Супер ресурс - скачивай что хочешь

Скачать программу 5 класс вариант 6.3

Дата добавления\обновления: >
Формат файла: Zip архив
Рейтинг пользователей: 3.0 / 5
Закачек всего: 2334
Безопастность:
Проверено антивирусом Mcafee

Просмотров: 8000
Добавил: липа

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Природоведение» для 5 класса ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ вариант 6.3 (надомное обучение) на 2021 -2022 учебный год Пояснительная записка 1.Рабочая программа по предмету «Природоведение» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе адаптированной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В.Воронковой. Сборник № 1; 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; 3.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); 4. Адаптированная основная образовательная программа общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3) Место предмета в учебном плане Программа индивидуального обучения по предмету «Природоведение» составлена на 34 часа (1 час в неделю – 34 уч.недели) и в соответствии с учебным планом школы. Планируемые результаты изучения учебного курса Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Базовые учебные действия Регулятивные УД: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные УД: умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Коммуникативные УД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; Предметные результаты: Минимальный уровень: узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире; отнесение изученных объектов к определенным группам (осина – лиственное дерево леса); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые); соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека; соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого); выполнение несложных заданий под контролем учителя; адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога. Достаточный уровень: узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога; представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом); называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения; выделение существенных признаков групп объектов; знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни; участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте; выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений; выполнение доступных возрасту природоохранительных действий; осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями. Содержание тем курса Неживая природа. «Введение» Что такое природоведение? Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Зачем надо изучать природу. Живая и неживая природа. Живая природа: растения, животные, человек. «Вселенная» Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос. Современные исследования. Смена дня и ночи. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. «Наш дом - Земля» Планета Земля. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. «Воздух» Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование упругости воздуха. Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Движение воздуха. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха. Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра. Ураган, способы защиты. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе. «Полезные ископаемые» Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняки, песок, глина. Внешний вид, свойства, добыча и использование. Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: цвет, пористость, хрупкость, горючесть. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна. Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твердость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к ржавлению. Распознавание алюминия. Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение. Благородные (драгоценные) металлы: золото, серебро, платина. Внешний вид, использование. Охрана недр. «Вода» Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды как жидкости: непостоянство формы, Способность растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Учет и использование свойств воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы. Использование растворов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица измерения температуры - градус. Температура плавления льда и кипения воды. Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Наводнение (способы защиты от наводнения). Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Экономия питьевой воды. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Охрана воды. «Поверхность суши. Почва» Равнины, холмы, овраги. Горы, Почва — верхний слои земли. Состав почвы: перегнои, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной - органическая часть почвы. Глина, песок и соли - минеральная часть почвы. Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы - плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве. Эрозия почв. Охрана почв. «Есть на Земле страна Россия» Россия - Родина моя. Место России на карте мира. Важнейшие географические объекты, расположенные на территории нашей страны: Черное и Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, озеро Байкал, реки Волга, Енисей или другие объекты в зависимости от региона. Москва - столица России Санкт-Петербург. Крупные города, их достопримечательности. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Новосибирск, Владивосток или другие города европейской и азиатской частей России (по усмотрению учителя). Население нашей страны. Городское и сельское население. Народы России. Ваш город (поселок, село, деревня). Важнейшие географические объекты региона. Поверхность, водоемы. Занятия населения. Достопримечательности. Календарно-тематическое планирование № урока Дата проведения Тема урока Количество часов Введение. – 1ч. 1 Вводный урок. Что такое природоведение? 1 Вселенная. – 3ч. 2 Небесные тела: планеты, звёзды. 1 3 Солнце. Солнечная система. 1 4 Смена времён года. Сезонные изменения в природе. 1 Наш дом – Земля. – 25ч. 5 Планета Земля. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. 1 6 Воздух. Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. 1 7 Давление и движение воздуха. 1 8 Температура воздуха. Термометр. 1 9 Движение воздуха в природе. Ветер. 1 10 Состав воздуха. Кислород, его значение и применение. 1 11 Состав воздуха. Углекислый газ, азот. 1 12 Полезные ископаемые. Виды, значение, способы добычи. 1 13 Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит. 1 14 Известняки. 1 15 Песок и глина. 1 16 Торф. 1 17 Каменный уголь. Добыча и использование каменного угля. 1 18 Нефть. Добыча и использование нефти. 1 19 Природный газ. Свойства, добыча, использование. Правила обращения с газом в быту. 1 20 Чёрные, цветные и благородные (драгоценные) металлы. 1 21 Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. 1 22 Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода. 1 23 Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. 1 24 Три состояния воды. Температура воды и её измерение 1 25 Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. 1 26 Моря и океаны. Использование и охрана воды. 1 27 Равнины, холмы, овраги, горы. 1 28 Почва - верхний слой Земли. Состав почвы. 1 29 Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. 1 Есть на Земле страна Россия. – 5ч. 30 Место России на земном шаре. Знакомство с картой. 1 31 Моря и океаны, омывающие берега России. 1 32 Реки и озёра России 1 33 Население и народы России. 1 34 Обобщающий урок по разделу «Есть на Земле страна Россия» 1 УМК: № п/п Список УМК 1 Адаптированная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В.Воронковой. Сборник № 1. 2 Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Природоведение 5 класс. учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016 3 Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Природоведение. Методические рекомендации 5-6 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017 Лист коррекции рабочей программы


Смотрите также:




Оставить комментарий